143002, Россия, Московская область, город Одинцово, улица Молодежная 32А.
Телефон: 8-495-593-06-30

Образование

Место осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 дошкольное отделение — детский сад №35, Московская область, город Одинцово, улица Молодёжная, дом 32А
Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование.
В соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование становится первым уровнем общего образования 

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма обучения
Очная 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нормативный срок обучения
5,5 лет

  ________________________________________________________________________________________________________________________
 
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
 
Процедура аккредитации ДОУ не предусмотрена законодательством РФ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Язык, на котором осуществляется образование

 

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации

 

 Информация с описанием образовательной программы(с приложением её копии)

Педагогический коллектив Бюджетного учреждения реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и с учётом вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под редакцией Н. В. Нищевой.

Основная общеобразовательная программа МБОУ Одинцовской СОШ №12 дошкольного отделения —  детского сада №35 дошкольного образования Муниципального бюджетного бразовательного учреждения Одинцовской СОШ №12 дошкольного отделения — детского сада №35 спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и с учётом примерной программы с привлечением материалов программы «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А.Васильевой., с учетом   образовательных потребностей и запросов  родителей (законных представителей) воспитанников.

Программа определяет:

Цель: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста

Задачи: 

  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализация вариативных образовательных программ;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО, решает задачи развития детей в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Краткая презентация образовательной программы

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Информация об учебном плане с приложением её копии.

 Цель учебного плана:

- регламентировать учебно – познавательную деятельность в организованной образовательной деятельности;

- установить формы и виды организации;

- установить количество организованной образовательной деятельности в неделю.

            Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Учебный план на 2022-2023 учебный год.

Расписание организованной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год.

_________________________________________________________________________________________________________________________ 

Информация с аннотациями к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий

 МБОУ Одинцовская СОШ №12 дошкольное отделение — детский сад №35 работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

 В своей работе педагогический коллектив детского сада использует следующие парциальные программы:

 Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

  1.  Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»;
  2.  Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»;
  3.  Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;
  4. Ушакова, О.С. . Методика развития речи детей дошкольного возраста.

 Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного воспитания и обучения, сотрудничества, уважения к личности ребенка.

 Приоритетными направлениями педагогической деятельности детского сада являются:

 - художественно-эстетическое,

 - познавательно-речевое,

 - экологическое,

 - физическое.

Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Ее цели:

 сформировать у ребенка навыки разумного поведения;

 научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице: в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

 способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»

Основная цель экологической программы «Наш дом — природа» — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Необходимая предпосылка для реализации настоящей программы — организация в детском саду специальной работы по ознакомлению детей с окружающим миром и природой. «Наш дом — природа» является авторской программой, обеспечивающей преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Предлагаемая программа предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

В "Программе воспитания и обучения в детском саду" ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению.

Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста

Основная цель речевого развития — доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики. Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным по своей природе. В процессе обучения родному языку возможно и необходимо решать задачи умственного, эстетического и нравственного развития. Прежде всего, развитие речи органически связано с умственным развитием.

Основные задачи развития речи — воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания — решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. Удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе, и комплексный характер развития каждой задачи.

 

 

____________________________________________________________________________________________

Информация о календарном учебном графике с приложением его копий

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы Учреждения;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- массовых мероприятий, отражающих приоритетные направления в работе детского сада предусмотренных Уставом Учреждения;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- праздничные дни;

- работа Учреждения в летний период;

-особенности регламентации приоритетного направления.

Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Одинцовской СОШ №12 дошкольного отделения — детского сада №35 на 2022-2023 учебный год.

_______________________________________________________________________________________

 

Численность воспитанников в ДОУ 

 

Год

Группа/ количество детей

2022-2023

Группа №1 – 27 детей

Группа №2 - 28 детей

Группа №3 – 27 детей

Группа №4 – 28 детей

Группа №5 – 24 детей

Группа №6 – 23 детей

ИТОГО: 157 детей

Информация о численности воспитанников , являющихся иностранными гражданами:

Воспитанников, являющихся иностранными гражданами, нет. 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научно-исследовательская деятельность не осуществляется.

Перечень услуг, оказываемых ДОУ гражданам бесплатно в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

1. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ, в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Организация индивидуально-групповых занятий, проектной деятельности.

3. Организация кружков.

4. Оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи воспитанникам, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении.

5. Оказание консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Кружки в МБДОУ детском саду №35 комбинированного вида в 2021-2022 учебном году:

Кружок "Умелые ручки" (вторая младшая, средняя, подготовительная к школе группы)

Кружок "Волшебница-бумага" (старшие группы)

 

Наличие плана взаимодействия с семьей в основной образовательной программе: индивидуальная поддержка развития детей в семье.

 

План взаимодействия с семьей: индивидуальная поддержка развития детей в семье

План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.

План предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

  1. Психологическая поддержка семьи;
  2. Повышение      осведомленности      об      особенностях      развития      и     специфических образовательных потребностях ребенка;
  3. Участие родителей в образовательной деятельности детского сада.

Цели

взаимодействия с

родителями

Действия специалистов

Срок выполнения (ответственный)

Результат

Анализ посещаемости

ребенком ДОУ

Наблюдения за общим состоянием ребенка и родителей

В течение года (воспитатель)

Регулярное посещение

ребенком ДОУ

Диагностика уровня

адаптированности

ребенка в ДОУ

Наблюдение за ребенком в процессе фронтальных

занятий

В течение года (воспитатель)

Оценка

эмоционального состояние

ребенка в ДОУ

Выявление      семей

«группы риска»

Наблюдение за участием родителей в воспитании ребенка (посещение родительских собраний,

утренников, мероприятий

детского сада)

 

В течение года (воспитатель)

-Активное участие родителей (законных

представителей)

в жизни группы

Приобщение родителей к ЗОЖ

Беседа с родителями на профилактические темы:

«Вредные привычки родителей и их влияние на развитие ребенка», «Семья»,

«Правильное питание» и др.

 

 

Воспитатели

Активное участие

родителей в процессе воспитания

ребенка

Диагностика

индивидуальных особенностей

ребенка

 

Семейное консультирование

 

Воспитатели и

специалисты ДОУ

Рекомендации по семейному воспитанию

Поддержка одаренных

воспитанников

 

Совместная работа детей и родителей: участие в

конкурсах детского сада, муниципальных и др.

конкурсах

 

 

 

Воспитатели и

специалисты ДОУ

Активное участие родителей (законных

представителей) в процессе воспитания

ребенка

 

В дошкольной образовательной организации психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО

Для успешной реализации основной образовательной программы МДОУ детского сада комбинированного вида №35 в организации организованы следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия; 

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

При реализации основной образовательной программы допускается проведение оценки индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, дефектологи, учителя - логопеды).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации основной образовательной программы созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, созданы условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими программу, учитывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Организация создает возможности:

1) для предоставления информации об основной образовательной  программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде;

3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

План взаимодействия с семьей (раздел ООП)

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

                        - с семьями воспитанников;

                        - с  будущими родителями.

Задачи:

  1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  2. приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;
  3.  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  4.  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

 

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

 

Постоянно

 

ежегодно

В управлении ДОУ

- участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

- выпуск газеты для родителей «Радуга»;

1 раз в квартал

 

 

Обновление постоянно

 

 

 

1 раз в месяц

По годовому плану

 

 

 

1 раз в квартал

1 раз в квартал

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

 

 

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Недели творчества

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

- Семейные клубы «Знайка», «Дружная семейка», «Навстречу друг другу»; -семейные гостиные

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

- Творческие отчеты кружков

 

2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

 

 

 

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

 

1 раз в год

 

Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада №35 комбинированного вида

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнуть работать по новой федеральной образовательной программе - ФОП ДО.

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов