Образование
Дошкольное образование.
В соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование становится первым уровнем общего образования
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма обучения
Очная
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нормативный срок обучения
5,5 лет
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Язык, на котором осуществляется образование
Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации
Информация с описанием образовательной программы(с приложением её копии)
Педагогический коллектив Бюджетного учреждения реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и с учётом вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под редакцией Н. В. Нищевой.
Программа определяет:
Цель: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста
Задачи:
- обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
- приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- реализация вариативных образовательных программ;
- соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО, решает задачи развития детей в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Краткая презентация образовательной программы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация об учебном плане с приложением её копии.
Цель учебного плана:
- регламентировать учебно – познавательную деятельность в организованной образовательной деятельности;
- установить формы и виды организации;
- установить количество организованной образовательной деятельности в неделю.
Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Учебный план на 2022-2023 учебный год.
Расписание организованной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Информация с аннотациями к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий
МБОУ Одинцовская СОШ №12 дошкольное отделение — детский сад №35 работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В своей работе педагогический коллектив детского сада использует следующие парциальные программы:
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»;
- Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»;
- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;
- Ушакова, О.С. . Методика развития речи детей дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного воспитания и обучения, сотрудничества, уважения к личности ребенка.
Приоритетными направлениями педагогической деятельности детского сада являются:
- художественно-эстетическое,
- познавательно-речевое,
- экологическое,
- физическое.
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» |
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице: в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. |
Н. А. Рыжова «Наш дом – природа» |
Основная цель экологической программы «Наш дом — природа» — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Необходимая предпосылка для реализации настоящей программы — организация в детском саду специальной работы по ознакомлению детей с окружающим миром и природой. «Наш дом — природа» является авторской программой, обеспечивающей преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. |
Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» |
Предлагаемая программа предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. |
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» |
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. В "Программе воспитания и обучения в детском саду" ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми. |
Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста |
Основная цель речевого развития — доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики. Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным по своей природе. В процессе обучения родному языку возможно и необходимо решать задачи умственного, эстетического и нравственного развития. Прежде всего, развитие речи органически связано с умственным развитием. Основные задачи развития речи — воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания — решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. Удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе, и комплексный характер развития каждой задачи. |
|
|
____________________________________________________________________________________________
Информация о календарном учебном графике с приложением его копий
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим работы Учреждения;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- массовых мероприятий, отражающих приоритетные направления в работе детского сада предусмотренных Уставом Учреждения;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа Учреждения в летний период;
-особенности регламентации приоритетного направления.
Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Одинцовской СОШ №12 дошкольного отделения — детского сада №35 на 2022-2023 учебный год.
_______________________________________________________________________________________
Численность воспитанников в ДОУ
Год |
Группа/ количество детей |
2022-2023 |
Группа №1 – 27 детей Группа №2 - 28 детей Группа №3 – 27 детей Группа №4 – 28 детей Группа №5 – 24 детей Группа №6 – 23 детей ИТОГО: 157 детей |
Информация о численности воспитанников , являющихся иностранными гражданами:
Воспитанников, являющихся иностранными гражданами, нет.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научно-исследовательская деятельность не осуществляется.
Перечень услуг, оказываемых ДОУ гражданам бесплатно в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
1. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ, в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Организация индивидуально-групповых занятий, проектной деятельности.
3. Организация кружков.
4. Оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи воспитанникам, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении.
5. Оказание консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Кружки в МБДОУ детском саду №35 комбинированного вида в 2021-2022 учебном году:
Кружок "Умелые ручки" (вторая младшая, средняя, подготовительная к школе группы)
Кружок "Волшебница-бумага" (старшие группы)