Образовательные стандарты
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Обращаем Ваше внимание на информацию о том, что Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступил в силу с 1 сентября 2013 году. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
-
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
-
условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-
результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
-
самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
-
социокультурное разнообразие детства;
-
возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
-
потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования