143002, Россия, Московская область, город Одинцово, улица Молодежная 32А.
Телефон: 8-495-593-06-30

Проекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида

ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИ РАБОТЕ С ПУГОВИЦЕЙ».

Составил:

                                                                  Воспитатель МБДОУ детского сада №35 комбинированного вида

                                                                  Дубанова Л.М.

                                     

Одинцово

2013

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-май).

Предмет исследования: пуговица.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

  1. Дети должны знать историю создания пуговицы.

  2. Уметь вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы разных размеров.

  3. Знать технику безопасности работы с иглой.

  4. Уметь декорировать поделки пуговицами.

Продукт проекта:

  1. Мини - музей пуговиц в группе.

  2. Совместные работы родителей и детей.

  3. Педагогическая консультация для воспитателей.

  4. Дидактические игры, пособия, сценарий беседы с детьми по истории пуговицы.

  5. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «История, которую рассказала Пуговка». Коллективная работа детей «На память детскому саду».

     Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционировать,  развить желание  больше узнавать о каком - либо объекте.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об окружающем мире:

    -  Сформировать знания детей об истории пуговицы, её назначении и применении.

    - Закреплять знания детей о форме, цвете пуговиц, свойствах материала.

  2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки, развивать творческие способности, воображения, фантазию, коммуникативные навыки.

  3.  Развивать мышление, активизировать речь. Обогащать лексику детей относительными прилагательными.

  4. Упражнять детей в умении детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок и пришивать пуговицу.

  5. Развивать мелкую моторику.

  6.  Воспитывать у детей желание трудится коллективно над созданием картины « На память детскому саду».

I этап.  Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта  важность данной проблемы.

  2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

  3. Подобрать материалы для коллекции, атрибуты для игровой деятельности детей.

  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

  5. Составить перспективный план мероприятий.

II этап.  Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: « На что похожа пуговица?», « Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери  правильно», « Подбери по цвету».

Сюжетные игры: «Семья», « Магазин», « Ателье».

Продуктивная деятельность.

Художественное творчество (Рисование).

« Нарисуй пуговицу», «Печатаем узор».

 

Художественное творчество (Лепка).

«Составление из пуговиц  узоров на пластилине»,

«Бабачка»,

« Гусеница»,

« Волшебный цветок».

Экспериментально - поисковая деятельность.

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Коммуникативная деятельность.

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения « Какая пуговица?», «Подбери и расскажи».

Придумывание сказок и историй.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

  2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

  3. Смотр-конкурс  поделок, выполненных  совместно с родителями.

III этап. Презентация проекта.

  1. Представление мини-музея пуговиц.

  2. Выставка совместных  с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия).

  3. Педагогическая консультация для воспитателей при подготовке к семинару -  практикуму по теме: «Развитие творческих способностей при работе с пуговицей».

  4. Итоговая творческая деятельность детей – Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «История, которую рассказала Пуговка». Открытый просмотр  родителями и воспитателями детского сада.

    Используемая литература:

  1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2012.

  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.:  Педагогика, 1990.

  3. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Академия развития, 1997.

  4. Пантелеева Л. В. Художественный труд в детских садах. – Просвещение, 2005.

  5. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 1999.



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов