Проекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида
ПРОЕКТ
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИ РАБОТЕ С ПУГОВИЦЕЙ».
Составил:
Воспитатель МБДОУ детского сада №35 комбинированного вида
Дубанова Л.М.
Одинцово
2013
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-май).
Предмет исследования: пуговица.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
-
Дети должны знать историю создания пуговицы.
-
Уметь вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы разных размеров.
-
Знать технику безопасности работы с иглой.
-
Уметь декорировать поделки пуговицами.
Продукт проекта:
-
Мини - музей пуговиц в группе.
-
Совместные работы родителей и детей.
-
Педагогическая консультация для воспитателей.
-
Дидактические игры, пособия, сценарий беседы с детьми по истории пуговицы.
-
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «История, которую рассказала Пуговка». Коллективная работа детей «На память детскому саду».
Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционировать, развить желание больше узнавать о каком - либо объекте.
Задачи:
-
Расширять знания детей об окружающем мире:
- Сформировать знания детей об истории пуговицы, её назначении и применении.
- Закреплять знания детей о форме, цвете пуговиц, свойствах материала.
-
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки, развивать творческие способности, воображения, фантазию, коммуникативные навыки.
-
Развивать мышление, активизировать речь. Обогащать лексику детей относительными прилагательными.
-
Упражнять детей в умении детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок и пришивать пуговицу.
-
Развивать мелкую моторику.
-
Воспитывать у детей желание трудится коллективно над созданием картины « На память детскому саду».
I этап. Разработка проекта.
-
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
-
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
-
Подобрать материалы для коллекции, атрибуты для игровой деятельности детей.
-
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
-
Составить перспективный план мероприятий.
II этап. Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: « На что похожа пуговица?», « Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», « Подбери по цвету».
Сюжетные игры: «Семья», « Магазин», « Ателье».
Продуктивная деятельность.
Художественное творчество (Рисование).
« Нарисуй пуговицу», «Печатаем узор».
Художественное творчество (Лепка).
«Составление из пуговиц узоров на пластилине»,
«Бабачка»,
« Гусеница»,
« Волшебный цветок».
Экспериментально - поисковая деятельность.
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Коммуникативная деятельность.
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения « Какая пуговица?», «Подбери и расскажи».
Придумывание сказок и историй.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
-
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
-
Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
-
Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
III этап. Презентация проекта.
-
Представление мини-музея пуговиц.
-
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия).
-
Педагогическая консультация для воспитателей при подготовке к семинару - практикуму по теме: «Развитие творческих способностей при работе с пуговицей».
-
Итоговая творческая деятельность детей – Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «История, которую рассказала Пуговка». Открытый просмотр родителями и воспитателями детского сада.
Используемая литература:
-
Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2012.
-
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
-
Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Академия развития, 1997.
-
Пантелеева Л. В. Художественный труд в детских садах. – Просвещение, 2005.
-
Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 1999.